02.02
13:50
Объективные размышления - 2
Думаю пару лет хоть и периодичного, но все же опыта вполне должно хватить для подведения небольшого итога в использовании широкоугольного объектива.
У меня сейчас есть немного времени и в принципе я мог бы даже заспевать самопальный гимн во славу замечательного изделия под кодовым названием Tokina AT-X 116 PRO DX спецом выпущенный для подрезанных матриц.
Но спеваю я если честно не важно, да притом в инете уже и так хватает различных обзоров. Ограничюсь личным - субъективным мнением.
У широкого угла плюсов масса, а у изделия с пометкой PRO эти плюсы можно собирать в любых условиях да и еще с претензией на Качество - как видите с большой буквы! Правда такая претензия не каждому просто так дается, тем более такому не активному любителю как я. Не активный - не в том всмысле что я человек спокойный, рассудительный и малоподвижный - нет. Просто снимаю достаточно редко и процесс самообразования и постижения фотонауки у меня довольно затянут.
Возвращаясь к "ширику" посмею утверждать что кроме плюсов я увидел очевидный жирный минус (для себя опять же) - в любом путешествии будь то поездка на природу или музейно-выставочная экспозиция - этот объектив ВСЕГДА второй! Другими словами - его узкопрофильность предполагает емкую сумку для переноски, отработку ловкости для шустрой смены линз одной рукой - что кстати очень напрягает в сырую или холодную погоду.
Правильная линза радует глаз результатом, удовлетворяет и иногда даже восхищает качеством и конструктивом, ну и немного греет душу логотипом (типа красной полоски) и этим всем необходимо пользоваться регулярно для регулярного же удовольствия!
А вот когда твоя классная пыле-влаго защищенная линза слишком долго стоит на полке или даже ездит с тобой в путешествия, но не используется и ждет своего часа, а час тот все не настает… Приходит понимание, что линза нужна более универсальная!
То что 116-ая Токина в своем предназначении вещь отличная - я убедился и при чем в разных условиях использования, правда не часто и не всегда специально.
От себя - конкретно мой экземпляр;
Цветопередача - всегда немного холоднее передает, для неба это плюс.
Резкость - со штатива просто бритвенный эффект, с рук микросмаз без увеличения малозаметен.
ХА - в сравнении с Тамрон 16-300 - они минимальны и кстати бочкообразность приличнее чем у того же Тамрона на 16мм
Детализация - всегда устраивала, но когда поснимал на Тамрон - воочию осознал что Токина не зря имеет приставочку "PRO"
На сегодняшний день для любительского баловства эта линза дороговата и я решил махнуть ее на новенький Тамрон 16-300, тем более что они почти в одной ценовой группе, но об этой линзе напишу чуть позже отдельной строкой.
IMG_4178Кстати погода была именно такая как и передает линза - холодность цвета и резковатый контраст
IMG_4542Контраст - то ли плюс то ли минус, но частенько снимки приходится просветлять програмно
IMG_4561Небо холодная синь
IMG_4562Цвета как и говорил всегда холодные
IMG_4660Детализация и глубина резкости вполне даже с рук
У меня сейчас есть немного времени и в принципе я мог бы даже заспевать самопальный гимн во славу замечательного изделия под кодовым названием Tokina AT-X 116 PRO DX спецом выпущенный для подрезанных матриц.
Но спеваю я если честно не важно, да притом в инете уже и так хватает различных обзоров. Ограничюсь личным - субъективным мнением.
У широкого угла плюсов масса, а у изделия с пометкой PRO эти плюсы можно собирать в любых условиях да и еще с претензией на Качество - как видите с большой буквы! Правда такая претензия не каждому просто так дается, тем более такому не активному любителю как я. Не активный - не в том всмысле что я человек спокойный, рассудительный и малоподвижный - нет. Просто снимаю достаточно редко и процесс самообразования и постижения фотонауки у меня довольно затянут.
Возвращаясь к "ширику" посмею утверждать что кроме плюсов я увидел очевидный жирный минус (для себя опять же) - в любом путешествии будь то поездка на природу или музейно-выставочная экспозиция - этот объектив ВСЕГДА второй! Другими словами - его узкопрофильность предполагает емкую сумку для переноски, отработку ловкости для шустрой смены линз одной рукой - что кстати очень напрягает в сырую или холодную погоду.
Правильная линза радует глаз результатом, удовлетворяет и иногда даже восхищает качеством и конструктивом, ну и немного греет душу логотипом (типа красной полоски) и этим всем необходимо пользоваться регулярно для регулярного же удовольствия!
А вот когда твоя классная пыле-влаго защищенная линза слишком долго стоит на полке или даже ездит с тобой в путешествия, но не используется и ждет своего часа, а час тот все не настает… Приходит понимание, что линза нужна более универсальная!
То что 116-ая Токина в своем предназначении вещь отличная - я убедился и при чем в разных условиях использования, правда не часто и не всегда специально.
От себя - конкретно мой экземпляр;
Цветопередача - всегда немного холоднее передает, для неба это плюс.
Резкость - со штатива просто бритвенный эффект, с рук микросмаз без увеличения малозаметен.
ХА - в сравнении с Тамрон 16-300 - они минимальны и кстати бочкообразность приличнее чем у того же Тамрона на 16мм
Детализация - всегда устраивала, но когда поснимал на Тамрон - воочию осознал что Токина не зря имеет приставочку "PRO"
На сегодняшний день для любительского баловства эта линза дороговата и я решил махнуть ее на новенький Тамрон 16-300, тем более что они почти в одной ценовой группе, но об этой линзе напишу чуть позже отдельной строкой.
IMG_4178Кстати погода была именно такая как и передает линза - холодность цвета и резковатый контраст
IMG_4542Контраст - то ли плюс то ли минус, но частенько снимки приходится просветлять програмно
IMG_4561Небо холодная синь
IMG_4562Цвета как и говорил всегда холодные
IMG_4660Детализация и глубина резкости вполне даже с рук